Мои сайты |
|
Праздники |
|
Сайты моих коллег |
|
Мой никнейм |
в |
|
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО
В этом году исполняется 20 лет моей работы в колледже. За это время я была классным руководителем в 7 группах. По-разному складывались мои взаимоотношения с группами. Но я всегда знала, что взаимоотношения со студентами строить на основе следующих принципов: отношение к каждому студенту как к свободной личности, уважение достоинства и индивидуальности, стремление к сотрудничеству. Куратор формирует стремление к взаимопомощи, что впоследствии поможет студентам понять и принять ценности добра как основания жизни.
С чего начать работу? В обязательном порядке в плане куратора нового набора должен быть раздел «Работа по адаптации студентов нового набора». Программа этой работы:
1.Составление базы данных студента (паспортные данные, адрес проживания, номер комнаты проживающих в общежитии, сведения о родителях)
2.Знакомство с контингентом группы (необходимо узнать об индивидуальных особенностях первокурсников: нет ли в группе сирот, инвалидов по здоровью и т.д.)
3.Знакомство с личными делами студентов. Беседа с членами приемной комиссии.4.Индивидуальные беседы со студентами.
5.3накомство с семьей. Индивидуальная работа с родителями (особое внимание уделить неблагополучным и неполным семьям).
6.Провести тестирование и анкетирование группы (примерные анкеты первокурсника прилагаются).
7.Организация работы с коллективом группы:
7.1.Выявление лидеров группы.
7.2.Распределение функций между активистами группы.
7.3.Организация мероприятий с активным привлечением студентов, родителей и социальных партнеров
7.4.Обязательное посещение студентов, проживающих в общежитии. Для управления личностью студента и создания личностно-ориентированного подхода в воспитании необходимо организовать изучение каждого. Эту работу следует организовать в первые недели учебного года.
Изучение личных дел студентов, использование методик психодиагностики, тестов, анкетирование, собеседование, проведение тематических групповых собраний «Давайте познакомимся», «Расскажи мне о себе», и другие формы деятельности помогают полнее изучить личность, а студентам влиться в молодёжный коллектив учебного заведения.
Зная о многочисленных задачах, стоящих перед классным руководителем, для себя я выделила как одну из главных - работу с родителями. Я же остаюсь на традиционных позициях в работе с родителями - провожу родительские собрания, индивидуальные беседы в присутствии студента и без него, звонки домой и т.д. Провожу классные часы.
Несколько слов о патриотическом воспитании. Вполне понятно, что патриотизм не вырастает на ровном месте и его необходимо воспитывать. Не скрою, что моё отношение к тематическим классным часам на эту тему было не всегда радостным. Но опыт подсказал иные формы их проведения и, после того как мне самой стало интересно этим заниматься, я смогла заинтересовать ребят.
Моё любимое направление в работе с группой - это эстетическое воспитание. Культура поведения, общения, хорошие манеры - это «золотая середина», которую нашли люди для удобства общения. Творческий подход к работе классного руководителя поможет нам сформировать из подростка переходного периода яркую индивидуальность. Я думаю, что помогают мне в этой работе участие в днях здоровья, в КВН. Ведущая роль в организации и руководстве воспитательным процессом студента принадлежит куратору группы. Он обеспечивает индивидуальное самовыражение и личностное становление студента, вводит его в мир современной культуры, в систему отношения, и помогая ему разрешать проблемы личной жизни, обеспечивает становление его как субъекта и стратега собственной жизни, достойной Человека.
Доминанта работы куратора индивидуальное формирование духовно богатой личности с оптимистическими мировосприятиями, самореализоваться. Куратор создаёт личностно-развивающую среду, прилагая усилия для включения личности в различные виды и формы активной деятельности, осуществляя при необходимости соответствующие коррективы.
Основное назначение куратора состоит в обеспечении:
• Формирование духовности и нравственности личности;
• Максимального развития личности, сохранения ее индивидуальности;
• Поддержания и развития традиций учебного заведения;
• Благоприятного морально-психологического климата в группе;
• Условий защищенности интересов студентов.
Системно организованная, целенаправленная работа куратора в тесном сотрудничестве с другими агентами социализации мы должны обеспечить:
профессионально - грамотного, компетентного специалиста, обладающего навыками управления коллективом, способного к социально-значимой творческой деятельности в реальных социальных условиях и непрерывному духовно-нравственному совершенствованию;
свободно адаптирующейся, жизнестойкой личности с активной гражданской позицией, политико-правовыми знаниями и потребностью в здоровом образе жизни.
АНКЕТА ПЕРВОКУРСНИКА
1.Группа.
2.Ф.И.О.
3. Кто повлиял (что повлияло) на Ваше решение учиться в ТЛК:
а) родители
б) родственники
в) учителя
г) друзья
д) знакомые
е) самостоятельно принятое решение
ж) близость колледжа к дому
з) какая-либо другая причина (укажите ее)?
4. Каково Ваше отношение к выбранной профессии
а) у меня есть целенаправленное желание получить выбранную профессию и затем работать по специальности
б) работа родителей по этой же специальности
в) настойчивые советы родителей и родственников
г) нежелание учиться дальше в средней школе
д) надо же получить хоть какую-нибудь профессию
е) Ваша версия ответа?
5. Оцените, как Вы учились в школе:
а) учился хорошо и учеба давалась легко
б) учился хорошо, но учеба давалась нелегко
в) учусь неважно, хотя учеба дается легко
г) учусь неважно, т.к. учеба дается нелегко.
6. Учиться в школе мне было:
а) интересно
б) не интересно
в) не знаю.
7. Ваши любимые учебные дисциплины:
8. Учебные дисциплины, дающиеся Вам особенно трудно:
9. Какую общественную работу (поручения) Вы выполняли в школе?
10. Интересно ли Вам было выполнять эту работу:
а) да
б) нет
в) когда как
г) не знаю.
11.Как Вы проводите свой досуг (свободное время):
а) чтение
б) участие в художественной самодеятельности, занятие каким-либо видом искусства (музыка, литературное творчество, рисование, танцы, вокал, театр идр)
в) спорт (каким видом спорта занимаетесь, каких результатов добились)
г) туризм
д)коллекционирование(опишите подробнее) е) Ваш вариант ответа.
12. Чем бы Вы хотели заняться в колледже во вне учебное время (указать подробно)?
13. Какие проблемы Вас волнуют и Вы хотели бы обсудить их в группе?
14. По каким вопросам Вы хотели бы получить дополнительную информацию на классных часах и других мероприятиях?
15. Какое впечатление произвели на Вас первые дни учебы в колледже
а) торжественность
б) чувство ожидания перемены в жизни
в) разочарование (указать причину)
г) другие ответы.
БЛАГОДАРИМ ЗА ОТКРОВЕННЫЕ ОТВЕТЫ
|
|