Понедельник, 26.09.2022, 00:24
Приветствую Вас Гость | RSS

ТАЛИЦА

ТАЛИЦА

ТАЛИЦА

НАШ КОЛЛЕДЖ

НАШИ СТУДЕНТКИ

ТАЛИЦА

ТАЛИЦА

ТАЛИЦА

ТАЛИЦА

ТАЛИЦА
Меню сайта
Орнамент винтажный, Украшения для блога и сайта
Время жизни сайта
Орнамент винтажный, Украшения для блога и сайта
...
Орнамент винтажный, Украшения для блога и сайта
Наш опрос
Орнамент винтажный, Украшения для блога и сайта
Оцените мой сайт
Всего ответов: 69
Погода
Орнамент винтажный, Украшения для блога и сайта
Ссылки на сайты
Орнамент винтажный, Украшения для блога и сайта Министерство образования и науки Российской Федерации Студенческий информационный портал компании Федеральный портал "Российское образование" Президент России
Мои сайты
Орнамент винтажный, Украшения для блога и сайта
Праздники
Орнамент винтажный, Украшения для блога и сайта Праздники России
Кнопка моего сайта
Орнамент винтажный, Украшения для блога и сайта
Сайты моих коллег
Орнамент винтажный, Украшения для блога и сайта
Мой никнейм
Орнамент винтажный, Украшения для блога и сайта Сертификат на никнейм http://dobysheva.ucoz.net/, зарегистрирован на Добышеву Оксану Владимировну
в
Фото
Орнамент винтажный, Украшения для блога и сайта
Статистика
Орнамент винтажный, Украшения для блога и сайта
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Учебно-методический комплекс и его компоненты

Учебно-методический комплекс (УМК) это совокупность систематизированных материалов, необходимых для осуществления образовательного процесса, обеспечивающих успех обучающихся в познавательной, творческой, коммуникативной и других видах деятельности.

Учебно-методический комплекс следует рассматривать как систему, части которой находятся во взаимосвязи.

Таким образом, УМК – это система, все компоненты которой образуют единое целое и взаимодействуют для достижения цели образовательной программы.

Всю совокупность компонентов УМК можно разбить на четыре составляющих:

1. Образовательную программу как ключевой документ, на основе которого разрабатывается УМК.

2. Учебные и методические пособия для педагога и обучающихся. Реализация дополнительной образовательной программы невозможна без использования раздаточного материала, дидактических, информационных и справочных материалов, тематических методических пособий, конспектов занятий, научной, специальной и методической литературы, задач и заданий, решаемых по образцу, задач и заданий творческого характера, и т.п.

Все перечисленные материалы могут быть записаны:

  • на современных носителях информации (магнитные и лазерные диски, видеоплёнки и т.п.;

  • на традиционных (печатные материалы).

3. Систему средств обучения. Данный компонент составляют пособия, ориентированные на поддержку освоения содержания дополнительной образовательной программы. Средства, предназначенные для поддержки изучения теоретического материала, условно можно разбить традиционные и современные.

К традиционным относят печатные пособия – таблицы, плакаты, картины, фотографии, а также раздаточный материал – дидактические карточки, диафильмы, кинофильмы, звукозаписи.

К современным относят видеофильмы, мультимедийные материалы, компьютерные программные средства.

4. Систему средств научной организации труда педагога и обучающихся, можно представить в виде материалов по следующим направлениям:

  • материалы по индивидуальному сопровождению развития обучающихся (методика психолого-педагогической диагностики личности, памятки для детей и родителей);

  • материалы по работе с детским коллективом (методики педагогической диагностики коллектива, игровые методики, сценарии коллективных мероприятий и дел).

Проектирование УМК – это трудоёмкое и творческое дело, которое занимает довольно много времени.

На первом этапе разработки УМК педагог анализирует конкретные задачи обучения, воспитания и развития обучающихся, характер и объём информации, подлежащей усвоению, исходный уровень подготовки обучающихся. Важно также проанализировать содержание учебного материала, разделить его на логические порции (информационные компоненты) и обосновать логику разработки для каждого компонента соответствующей методики.

На втором этапе педагог приступает к разработке и созданию методических рекомендаций, подборке материалов по индивидуальному сопровождению развития обучающихся, разработке анкет, опросников, памяток для обучающихся и родителей, разработке сценариев массовых мероприятий и дел, игровых методик.

На третьем этапе совершенствования и развития УМК педагог создаёт учебные и методические пособия, пакет материалов, обеспечивающих индивидуальную поддержку обучающемуся в освоении образовательной программы, его социальном и профессиональном определении.

Вход на сайт
Поиск
Орнамент винтажный, Украшения для блога и сайта
Архив записей
Орнамент винтажный, Украшения для блога и сайта
Календарь
Орнамент винтажный, Украшения для блога и сайта
Часы
Орнамент винтажный, Украшения для блога и сайта
Друзья сайта
Орнамент винтажный, Украшения для блога и сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Мудрые мысли
    Орнамент винтажный, Украшения для блога и сайта
    Гороскоп
    Орнамент винтажный, Украшения для блога и сайта
    гороскоп
    Участие в конкурсе
    Орнамент винтажный, Украшения для блога и сайта конкурс сайтов Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников Банк Интернет-портфолио учителей

    Библиотека методических материалов для учителя
    До нового года
    Орнамент винтажный, Украшения для блога и сайта